Для питания якорных цепей электродвигателей используются нереверсивная трёх фазная мостовая симметричная схема выпрямления (рис. 10,6). Для питания обмоток возбуждения электродвигателей используется реверсивная двухкомплектная встречно – параллельная однофазная мостовая симметричная схема выпрямления с раздельным управлением (рис. 10.7).
Рисунок 10.6 - Тиристорный преобразователь для питания якоря электродвигателя
Рисунок 10.7 - Тиристорный преобразователь для питания обмотки возбуждения электродвигателя
Исходные данные, необходимые для расчета:
- тип двигателя: 2ПФ250 МГ УХЛ4;
- мощность двигателя
,
37000;
- номинальное напряжение якоря
,
440;
- номинальный ток якоря
,
96;
- номинальное напряжение возбуждения
,
220;
-номинальный ток возбуждения
,
2,96;
- номинальная угловая скорость
,
110,95;
- максимальная угловая скорость
,
260;
- параметры сети:
;
;
.
а) расчет сглаживающего дросселя в цепи якоря
- определяем средневыпрямленное напряжение при угле регулирования равном нулю
(3.1)
где
- фазное напряжение,
=220
;
- определяем угол
, соответствующий номинальному режиму, рад
, (3.2)
где
- номинальное напряжение выпрямителя, равное номинальному напряжению двигателя,
=440
- прямое падение напряжения на вентилях,
=2
;
- определяем амплитудные значения гармонических составляющих выпрямленного напряжения
, (3.3)
где
– кратность гармоники,
=1;
Другое по теме:
Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для
преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых
двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей
собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Осн ...
Устройство трактора Т–130
Трактор — это самоходная
машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и
приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования
прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы
стационарных сельскохозяйственны ...
Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора
электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения
нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу
электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения
относительно диаметральной плоскости судна, ...
