Потребный на плановый период контингент работников определяется в явочном и списочном наличии.
Явочный контингент – это число работников, которые должны являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Явочная численность Чяв рассчитывается для вагонных депо в основном двумя способами:
где Нi - трудоёмкость единицы работы, чел.-ч.;
пi - годовая программа ремонта, физ.ваг.;
Тн – номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника, ч. (2010 ч. при 40 – часовой рабочей неделе);
Квыр – коэффициент, учитывающий рост производительности труда;
Чсм – сменный явочный контингент рабочих по типовым нормативам, чел.;
асм – расчётное число смен работы, определяемое по формуле:
|

где Ф – количество часов работы согласно технологии на данном рабочем месте в течение года, час.
Круглосуточно в течение Ткаленд = 365×24 = 8760 ч выполняется работа на участках, связанных с движением поездов. Тогда при 40-часовой рабочей неделе асм = 8760/2001 » 4,4 смены.
На остальных участках депо планируется пятидневная рабочая неделя (251 рабочий день в год) в две смены по 8 ч, т.е. Ф = 251×2×8 = 4016 ч. Тогда асм = 4016/2001 » 2 смены.
Списочный контингент работников включает всех постоянных, временных и сезонных работников как фактически находящиеся на работе, так и временно отвлечённых от неё по разным причинам (болезни, очередной отпуск, командировки, выполнение производственных и служебных обязанностей и т.д.). Списочный состав работников определяется только по тем профессиям, по которым невозможна замена отсутствующих за счёт уплотнения рабочего дня.
Среднесписочный контингент работников определяется по формуле:
|

где Кзам – коэффициент, учитывающий замещение отпускников, отсутствующих по болезни и из-за выполнения в рабочее время государственных и общественных обязанностей (Кзам = 0,07¸0,1).
Списочный контингент определяется по статьям расходов.
Ниже приводится методика расчета явочной численности работников по отдельным группам (статьям расходов).
Статья 234. Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях.
Планируется численный состав комплексных бригад ПТО, занятых техническим обслуживанием и текущим безотцепочным ремонтом грузовых вагонов в транзитных поездах и поездах своего формирования. Бригада – комплексная с совмещением профессий осмотрщика и ремонтника вагонов, без применения самоходных вагоноремонтных машин.
Явочный контингент ПТО определяется по формуле (2.4) на 4,4 смены. Численность рабочих в смену в парках ПТО зависит от количества обрабатываемых поездов, количества вагонов в поездах и рассчитывается по установленным нормативам: для технического обслуживания вагонов в поездах своего формирования (табл. 2.4) и технического обслуживания вагонов в транзитных поездах (табл. 2.5).
Другое по теме:
Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать
сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного
депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем
разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях.
Выполнение курсового проекта предусматривает ...
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются,
а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей
жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход
интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском,
Центрально-азиатском реги ...