«Сухой порт» - это терминал, расположенный в удалении от морского пункта пропуска. Предполагается, что на территории морского пункта пропуска будут производиться только операции по разгрузке и перегрузке товаров с судов, а сортировка, временное хранение и таможенное оформление будут осуществляться в «сухих портах». В ФТС считают, что реализация технологии «сухого порта» будет способствовать увеличению товарооборота через морские порты РФ.

На Северо-Западном направлении всего четыре «сухих порта». Один из них готов к приему грузов - это логистический комплекс ООО «Национальная контейнерная компания» (в равных долях ею владеют транспортная группа Fesco и First Quantum) в Шушарах, ЗАО «Логистика-терминал» привязано к контейнерному терминалу той же компании. Открыт терминал Global Ports (входит входит в группу «Н-Транс») «Логистический парк Янино», он также привязан к морским контейнерным терминалам компании, но готов к приему и хранению чужих грузов. Проектная мощность «Янино» - 500 тыс. TEU, площадь логистического парка составляет 50 гектаров, а единовременная вместимость контейнерной площадки составляет 12 тыс. TEU. Также над созданием «сухого порта» начали работать СВХ ЗАО «Конкорд» (Осиновая роща) и ЗАО «Транссфера-Интернешнл» [32].

На территории Северо-Западного округа сформирован перечень мест таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) по 13 направлениям: вблизи международных автомобильных пунктов пропуска Вяртсиля, Светогорск, Брусничное, Торфяновка, Ивангород, Куничина Гора, Шумилкино, Убылинка, Бурачки, Советск, Чернышевское, Багратионовск и Мамоново [31].

Всего в 2010-2011 гг. в Северо-Западном округе ФТС ликвидировала 17 таможенных постов (четыре поста Архангельской таможни, по три поста Карельской, Мурманской и Санкт-Петербургской таможен, по одному таможенному посту Балтийской, Вологодской, Калининградской областной и Сыктывкарской таможен ликвидирована Новгородская таможня и создан на ее базе внутренний таможенный пост Санкт-Петербургской таможни.

После изменения структуры и расположения таможенных постов в 2011 году основной объем грузов оформляется на постах Выборгской, Псковской, Себежской, Кингисеппской и иных пограничных таможен. При этом активно внедряется технология удаленного выпуска товаров, при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе (Санкт-Петербургской таможне), а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе (Псковская, Себежская и др. таможни). Использование такой технологии позволяет избежать очередей [34].

Пока сильно загружены Гатчинский, Красносельский, Юго-Западный, Южный и Шушарский посты. Они оформляют в сутки по 450 грузовиков.

При этом на приграничных постах остаются свободные места для грузовиков. Таможенные посты Выборгской таможни могут разместить 305 фур, Кингисеппской - 62, Псковской - 338, Себежской - 241. Сейчас сотрудники таможни для уменьшения очередей перенаправляют грузовые машины на посты Выборгской, Псковской, Кингисеппской и Себежской таможен.

Одновременно ФТС России упростила порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых из Балтийска в Усть-Лугу (Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) России от 15 марта 2010 года N 496 «Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом из автомобильно-железнодорожно-паромного терминала морского порта Калининград в Балтийске в морской порт Усть-Луга»). Этот приказ позволяет сократить время совершения таможенных операций при перевозке товаров по маршруту порт Балтийск - морской торговый порт Усть-Луга ( Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни) [31].

Таким образом, приняты все административно- структурные меры для расширения возможностей нового морского торгового «Усть-Луга» на Балтике (г.Кингисепп Ленинградской области) для создания конкуренции финским пор-там Котка, Ханко, Турку по приему морских контейнерных перевозок автомо-билей, а также и морских автовозов и паромов класса «ROLL- ROLL» (само-стоятельный въезд на борт – съезд автомобилей с борта).

В настоящее время мало кто из транспортников сомневается в актуаль-ности контейнерных перевозок автомобилей. Легковые автомобили и маши-нокомплекты для контейнеров не относятся к массовым грузам. В отдельный сегмент их стали выделять только в 2005–2006 годах, после того как ОАО «Новая перевозочная компания» и ГК «Евросиб» объявили о начале реализа-ции проектов по перевозке машин в «коробках» (в контейнерах). В настоящее время количество автомобилей, транспортируемых в контейнерах, постоянно увеличивается. Так, в 2010 году ГК «Евросиб» перевезла по жедезным дорогам в контейнерах более 20 тыс. легковых автомобилей и машинокомплектов (кузов в сборе и подвеска). Учитывая, что 40-футовый контейнер может вместить до четырех легковых автомобилей класса «KIA sedan», количество таких контей-неров, задействованных в перевозках на регулярной основе, составило более 5 тыс. единиц [33].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...