«Сухой порт» - это терминал, расположенный в удалении от морского пункта пропуска. Предполагается, что на территории морского пункта пропуска будут производиться только операции по разгрузке и перегрузке товаров с судов, а сортировка, временное хранение и таможенное оформление будут осуществляться в «сухих портах». В ФТС считают, что реализация технологии «сухого порта» будет способствовать увеличению товарооборота через морские порты РФ.
На Северо-Западном направлении всего четыре «сухих порта». Один из них готов к приему грузов - это логистический комплекс ООО «Национальная контейнерная компания» (в равных долях ею владеют транспортная группа Fesco и First Quantum) в Шушарах, ЗАО «Логистика-терминал» привязано к контейнерному терминалу той же компании. Открыт терминал Global Ports (входит входит в группу «Н-Транс») «Логистический парк Янино», он также привязан к морским контейнерным терминалам компании, но готов к приему и хранению чужих грузов. Проектная мощность «Янино» - 500 тыс. TEU, площадь логистического парка составляет 50 гектаров, а единовременная вместимость контейнерной площадки составляет 12 тыс. TEU. Также над созданием «сухого порта» начали работать СВХ ЗАО «Конкорд» (Осиновая роща) и ЗАО «Транссфера-Интернешнл» [32].
На территории Северо-Западного округа сформирован перечень мест таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) по 13 направлениям: вблизи международных автомобильных пунктов пропуска Вяртсиля, Светогорск, Брусничное, Торфяновка, Ивангород, Куничина Гора, Шумилкино, Убылинка, Бурачки, Советск, Чернышевское, Багратионовск и Мамоново [31].
Всего в 2010-2011 гг. в Северо-Западном округе ФТС ликвидировала 17 таможенных постов (четыре поста Архангельской таможни, по три поста Карельской, Мурманской и Санкт-Петербургской таможен, по одному таможенному посту Балтийской, Вологодской, Калининградской областной и Сыктывкарской таможен ликвидирована Новгородская таможня и создан на ее базе внутренний таможенный пост Санкт-Петербургской таможни.
После изменения структуры и расположения таможенных постов в 2011 году основной объем грузов оформляется на постах Выборгской, Псковской, Себежской, Кингисеппской и иных пограничных таможен. При этом активно внедряется технология удаленного выпуска товаров, при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе (Санкт-Петербургской таможне), а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе (Псковская, Себежская и др. таможни). Использование такой технологии позволяет избежать очередей [34].
Пока сильно загружены Гатчинский, Красносельский, Юго-Западный, Южный и Шушарский посты. Они оформляют в сутки по 450 грузовиков.
При этом на приграничных постах остаются свободные места для грузовиков. Таможенные посты Выборгской таможни могут разместить 305 фур, Кингисеппской - 62, Псковской - 338, Себежской - 241. Сейчас сотрудники таможни для уменьшения очередей перенаправляют грузовые машины на посты Выборгской, Псковской, Кингисеппской и Себежской таможен.
Одновременно ФТС России упростила порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых из Балтийска в Усть-Лугу (Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) России от 15 марта 2010 года N 496 «Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом из автомобильно-железнодорожно-паромного терминала морского порта Калининград в Балтийске в морской порт Усть-Луга»). Этот приказ позволяет сократить время совершения таможенных операций при перевозке товаров по маршруту порт Балтийск - морской торговый порт Усть-Луга ( Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни) [31].
Таким образом, приняты все административно- структурные меры для расширения возможностей нового морского торгового «Усть-Луга» на Балтике (г.Кингисепп Ленинградской области) для создания конкуренции финским пор-там Котка, Ханко, Турку по приему морских контейнерных перевозок автомо-билей, а также и морских автовозов и паромов класса «ROLL- ROLL» (само-стоятельный въезд на борт – съезд автомобилей с борта).
В настоящее время мало кто из транспортников сомневается в актуаль-ности контейнерных перевозок автомобилей. Легковые автомобили и маши-нокомплекты для контейнеров не относятся к массовым грузам. В отдельный сегмент их стали выделять только в 2005–2006 годах, после того как ОАО «Новая перевозочная компания» и ГК «Евросиб» объявили о начале реализа-ции проектов по перевозке машин в «коробках» (в контейнерах). В настоящее время количество автомобилей, транспортируемых в контейнерах, постоянно увеличивается. Так, в 2010 году ГК «Евросиб» перевезла по жедезным дорогам в контейнерах более 20 тыс. легковых автомобилей и машинокомплектов (кузов в сборе и подвеска). Учитывая, что 40-футовый контейнер может вместить до четырех легковых автомобилей класса «KIA sedan», количество таких контей-неров, задействованных в перевозках на регулярной основе, составило более 5 тыс. единиц [33].
Другое по теме:
Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа
двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный
двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три
самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей
турбиной.
Конструкция двигателя
выполнена ...
Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные
перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов
производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций
всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортом в России
перевозится около 80% общего объема грузов ...
Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном
состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий
функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой
совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента,
предназначенных для технич ...