У перевозки автомобилей в контейнерах есть свои недостатки и достоинства. Специалисты, рекомендующие перевозить автомобили в вагонах-сетках, обычно указывают на то обстоятельство, что погружать и выгружать автомобили в этот вагон значительно проще и быстрее, чем в контейнер. Состав из 33 вагонов можно полностью погрузить за 2 ч. На размещение автомобиля в контейнерах с учетом погрузки на блок-трейн может уйти несколько часов [33].

Для погрузки и выгрузки автомобилей из вагона-автомобилевоза достаточно передвижной аппарели, а для транспортировки автомобилей в контейнерах необходимы специально оборудованные контейнерные площадки, крановое оборудование или специализированные погрузчики.

Существующие контейнерные терминалы не приспособлены для работы с автомобилями. Поэтому для погрузки, выгрузки и хранения автомобильной техники нужно выделять отдельные площади. Для того чтобы снизить вероятность повреждения автомобиля, зона погрузки/выгрузки автотехники должна быть территориально удалена от зоны погрузки/выгрузки других грузов.

Один состав, состоящий из вагонов-сеток, может перевезти значительно больше автомобилей, чем состав из контейнеров. В поезд из 33 вагонов можно погрузить до 330 машин, а полный состав из фитинговых платформ с 40футо-выми контейнерами вмещает не более 150–200 автомобилей [33].

Сохранность груза при перевозке в контейнере в первую очередь зависит от качества крепления автомобиля в «коробке», а также от того, насколько тщательно соблюдаются технологические требования при погрузке или выгрузке контейнера с фитинговой платформы. Сам процесс крепления автомобиля в неспециализированном контейнере достаточно неудобен и трудоемок. Кроме того, для крепления техники приходится использовать дополнительные приспособления: подставки под колеса, бруски-упоры, проволочные и тросовые растяжки.

В вагоне-сетке и открытом «автовозе» ущерб автомобилю, как правило, наносится при несанкционированном проникновении на платформу сторонних лиц. Также автомобили могут быть повреждены в случае вандализма, например при обстреле из охотничьих ружей (такая ситуация имела место на Транссибе).

Рис.3.1. Контейнеры нового поколения, оснащенные системой Trans-Rack [36]

Контейнеры нового поколения, оснащенные системой Trans-Rack (рис.3.1), практически лишены недостатков, характерных для традиционных железнодорожных контейнеров. Trans-Rack представляет собой систему металлических рам с аппарелями и предназначается для раскрепления автомобилей в контейнерах. На каждый контейнер с таким оборудованием выдается сертификат Lloyd. Никаких дополнительных механизмов для прочного крепления автомобиля в контейнере не требуется.

Система Trans-Rack позволяет погрузить в стандартный 40-футовый контейнер (Hi-Cube) сразу четыре полноразмерных автомобиля с кузовами типа седан. Ранее в такой контейнер можно было погрузить не более трех аналогичных автомобилей. То есть использование системы Trans-Rack позволяет снизить стоимость транспортировки примерно на 25%. При правильном использовании система обеспечивает полную сохранность достаточно дорогой автомобильной техники и исключает появление царапин и вмятин на кузове при погрузке и транспортировке. Во время специальных испытаний контейнер, груженый автомобильной техникой, бросали с пятиметровой высоты. В результате контейнер получал серьезные повреждения, а оборудование и автомобили ос-тавались неповрежденными. Время погрузки (разгрузки) одного контейнера составляет 30 мин., стандартизированная система фиксаторов внутри контейнера не только обеспечивает надежное крепление машины, но и снижает расход сепарационных материалов.

Контейнеры используются для перевозки автомобилей не только в России. В начале августа 2007 года компания CMA CGM (Франция), являющаяся третьим в мире (по объему) морским перевозчиком, объявила о начале перевозок автомобилей в контейнерах. Использование контейнеров позволяет органи-зовать доставку автомобилей от «двери до двери» – от производственного кон-вейера до дистрибьюторского центра – и при этом гарантирует их сохранность. Согласно статистике, сегодня в мире около 10 млн. легковых автомобилей транспортируются судами (автомобилевозами) и еще 1 млн. – в контейнерах [32].

Угрозу для компаний, занимающихся перевозкой автомобилей в контейнерах, представляет массовое строительство автомобильных терминалов на российской части побережья Балтийского моря. Эти проекты рассчитаны исключительно на «ro-ro» и практически не предполагают возможную перевалку машин в контейнерах. Так, в прошлом году группа компаний «Осло Марин» запустила первый автотерминал в Санкт-Петербурге, рассчитанный на перевалку 60 тыс. машин. За I квартал 2011 через него прошло около 6 тыс. иномарок. В порту Усть-Луга в скором будущем будут введены в эксплуатацию мощности по перевалке 360 тыс. машин. Рядом с Усть-Лугой, в Вистино, готовится к реализации конкурирующий проект, рассчитанный на перевалку 250 тыс. автомобилей. Инвесторы собираются также построить здесь площадки для обработки контейнеров, однако непосредственно автомобили будут переваливаться традиционным, накатным, способом [27].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей. Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово- ...

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...