морское гражданское судоходство
ОБНС есть совокупность действий Вооруженных Сил по защите судоходства и комплекса организационных и технических мероприятий, проводимых БМФ, ВСВТ при участии МИД РФ, направленных на сохранение судов и находящихся на них людских и материальных ресурсов, в целях дальнейшего использования в интересах обороны страны и народного хозяйства.
Таким образом основная задача ОБНС - это сохранение судов, их экипажей, пассажиров и грузов. Данная задача является общегосударственной и решается путем проведения повседневных мероприятий и активных действий при возникновении непосредственной угрозы, агрессии в условиях вооруженных конфликтов и в военное время. К выполнению данной задачи привлекаются Вооруженные Силы, Федеральная служба безопасности, Федеральная пограничная служба, Внутренние войска, Министерство иностранных дел, владельцы средств водного транспорта и их Министерства, ведомства.
Подготовка государства к выполнению данной задачи возложена на Военно-Морской Флот и непосредственно ВСВТ.
Данная работа проводится по единому с ВСВТ плану и под руководством ГК ВМФ. Она увязана с планами перевода флотов в высшие степени боевой готовности.
Установленная организация ограничения плавания и отзыва судов из УРМО предусматривает кроме основной задачи ОБНС решение задач по использованию судов в интересах Вооруженных Сил, в том числе всестороннего обеспечения отдельных кораблей боевой службы, оперативных эскадр и других сил первого оперативного эшелона ВМФ.
При этом суда, возвращаемые из УРМО попутно привлекаются в дальней зоне флота для оперативной маскировки сил, ведения вооруженной борьбы на море "нестандартными" способами, ведения разведки и радиоэлектронной борьбы, ретрансляции сигналов боевого управления и тылового обеспечения сил.
В ближней зоне (зоне прикрытия) флота суда планируется использовать для выполнения воинских перевозок мобпериода, передачи в состав флота, охраны районов промысла и рассредоточения вооруженными для самообороны судами.
Решение данных частных задач позволит обеспечить защиту судоходства и таким образом выполнить основную задачу обнс по сохранению судов, людей и грузов.
Владельцы средств водного транспорта при этом выполняют следующие задачи:
оповещают суда об угрозе судоходству;
рассредоточении из портов;
доводят до капитанов судов рекомендации штаба флота по маршрутам движения при отзыве судов из УРМО, о закрытии районов;
проводят мероприятия по установленным флотам вариантам особого режима плавания;
скрытно ограничивают плавание судов;
выделяют суда для оперативного и тылового обеспечения сил, выполнения воинских перевозок;
подготавливают и передают суда в состав флота согласно мобзаданий, вооружают суда для самообороны.
Все данные мероприятия и действия ВСВТ тщательно спланированы, увязаны с действиями сил флота и проводятся под руководством штаба флота по установленным сигналам.
В условиях м/в морское судоходство осуществляется в соответствии с Кодексом торгового мореплавания и ведомственными документами, регламентирующими плавание и производственную деятельность на основе общепризнанных норм международного права и с учетом ограничений, вводимых командующими флотами, объявленных в извещениях мореплавателям и других документах.
С возникновением ВУС и в/в плавание и производственная деятельность судов осуществляется в соответствии с общепризнанными нормами международного морского права и требованиями документов ВМФ, определяющих режим плавания на театрах.
Сохранение людских, материальных ресурсов, развернутых в мирное время на судах в УРМО принципиально можно обеспечить тремя вариантами:
а) защитой судоходства силами и средствами ВМФ;
б) укрытием судов в портах и территориальных водах дружественных и нейтральных государств;
в) возвращение судов в зоны прикрытия флотов.
Вариант "а" не может считаться приемлемым, так как ВМФ значительно уступает в количественном и, отчасти, в качественном отношении ВМС вероятного противника и за пределами зон прикрытия флотов систематических действий по защите судоходства осуществлять не сможет.
Другое по теме:
Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география
нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее
переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой
сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза
превзошел железнодорожный в част ...
Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...
Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение
производительности, эффективности использования подвижного состава
автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и
условий функционирования производственно-технической базы предприятия
автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...