Связь судов с судовладельцами на это время осуществляется только через командира соединений (корабля).

Работу службы ВОСО флота при привлечении судов для оперативного и тылового обеспечения сил лучше показать на примере.

Например, в м/в при планировании первой операции и свертывания судоходства в Атлантическом океане штаб СФ поставил службе ВОСО флота:

"Оценивать судоходную обстановку и доложить предложения по передаче с гражданских судов 3000 т. ДТ, 2000 т. ФМ и 100 т. продовольствия в срок Д-2 30 ОБ кораблей в ПМБ Луанда".

Для выполнения данной задачи службы ВОСО флота, исходя из наличия судов в Гвинейском заливе (квадрата А-20) или близлежащих районах Южной Атлантики, определяет к-во и типы судов, ориентировочное время их перехода в порт Луанда.

В данном примере могут привлекаться для передачи продовольствия и части горючего плавбазы флота рыбной промышленности и танкеры торгового флота.

Так в Гвинейском заливе, в районе рыбного промысла постоянно находится одна плавбаза АО "Севрыба", на которой имеются требуемые запасы продовольствия. Время перехода ее в порт Луанду составит 4-5 суток.

В районе островов Зеленого мыса и Фолкленских (Мальвийских) островов постоянно находится по одному танкеру НМП с требуемыми запасами топлива. Время их перехода в ПМБ Луанда составит 10 и 15 суток соответственно.

Задачи (заявка) министерства и ведомства - ВСВТ могут быть поставлены ГШ ВМФ следующим образом:

"С получением сигнала о введении ограничения плавания прошу направить суда с запасами не менее 3000 т. ДТ, 2000 т. ФМ, 100 т. продовольствия в порт Луанда. Срок прибытия судов - через 18 суток после получения сигнала ."

При этом срок 18 суток определен из расчета, что начало военных действий отводится примерно 20 суток.

" .В начале получения сигнала об отзыве судов из УРМО минуя сигналы об ограничении плавания, указанные суда направить в порт Луанда немедленно".

Судовладельческие организации оценивают свои возможности совместно с линейными органами ВОСО и докладывают в министерство и ведомства о том, способны или нет решить поставленные им задачи.

При этом ВСВТ и штаб флота вносят соответствующие корректуры в решения и план свертывания судоходства.

Из вышеизложенного видно, что судоходство России носит глобальный характер, охватывает все районы Мирового океана. Плотность его неоднородна: выше - в северном полушарии и в районах, прилегающих к побережью, ниже - в южном полушарии и в океанских районах.

Наибольшее удаление районов плавания и производственной деятельности судов составляет: в Атлантике - до 7800 миль, в Тихом океане - до 8400 миль, что соответствует максимальным срокам возвращения судов в ЗПФ 40-44 суток.

Производственной, транспортной и научной деятельностью заняты суда более пяти министерств и ведомств - ВСВТ, а также многочисленных компаний и частных лиц, что предъявляет повышенные требования к системе ОБНС.

Система разведки и слежения на море вероятного противника практически делает невозможным достижение полной скрытности ограничения плавания судов.

Основные отличия новых взглядов на ОБНС заключаются в следующем:

- проведением свертывания судоходства по единому замыслу и плану под руководством ГК ВМФ;

- проведением ограничения плавания с применением других способов оперативной маскировки (дезинформация, имитация, ложные действия);

- планированием свертывания судоходства и использования судов в интересах оперативного, технического и тылового обеспечения сил ВМФ.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1 Показатель Единица измерения Величина Год, место постройки — 1995, Россия Тип — “Капитан Лусь” Класс Регистра — КМµЛ1 А1 ...

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...