Вариант "б" не отвечает реальной военно-политической обстановке.

Таким образом, в современных условиях основной мерой, направленной на обеспечение безопасности гражданского судоходства в УРМО должно остаться возвращение их с возникновением ВУС в зоны прикрытия флотов (ЗПФ).

Однако, использование всех трех вариантов в комплексе будет наиболее эффективно обеспечивать безопасность судоходства.

В н.в. принята и осуществляется следующая система ОБНС:

- свертывание судоходства - процесс возвращения и укрытия судов, осуществляемый министерствами и ведомствами - ВСВТ централизованно при участии МИД по единому замыслу и плану под общим руководством Министерства обороны (ВМФ);

- защита гражданского судоходства путем конвоирования и прикрытия гражданских судов в зонах ответственности флотов и зонах, создаваемых в УРМО.

Основной системы ОБНС является повседневный контроль за гражданским судоходством (КГС), который заключается в учете местонахождения каждого морского судна и судов смешанного "река-море" плавания, анализе и оценке их позиции и состояния. В ВМФ КГС осуществляют органы ВОСО, а также по зонам ответственности ОД ВМБ, эскадр разнородных сил, соединений кораблей ОВРа и речных кораблей.

Все организационно-технические мероприятия, проводимые в процессе свертывания и защиты судоходства входят в целом в комплексе оборонных мероприятий по ОБНС.

Комплекс оборонных мероприятий по ОБНС включает: мероприятия по ограничению плавания и отзыв судов; оповещение судовладельцев и судов;

введение особого режима плавания в зонах прикрытия флотов и в районах локальных вооруженных конфликтов, КГС, военно-морскую подготовку руководящего состава оперативных групп, капитанов и экипажей судов, техническую подготовку судов к плаванию в условиях в/в и защиту судоходства силами ВМФ в назначенных зонах.

При этом мероприятия по ограничению плавания судов и отзыву судов осуществляется непосредственно при свертывании судоходства.

Защита судоходства представляет собой активные действия и мероприятия, проводимые ВМФ и привлекаемые объединениями и соединениями других видов ВС, а также министерствами и ведомствами - ВСВТ в целях недопущения или снижения эффективности воздействия сил и средств иностранных ВС на гражданские суда.

Защита судоходства в общем случае заключается в уничтожении сил противника, представляющих угрозу судоходству, прикрытии от ударов судов с воздуха и моря.

Ответственность за организацию и осуществление защиты судоходства несут: в ЗПФ - командующий флотом; в операционной зоне флотилии (эскадры) РС - командующий (командир) флотилии (эскадры), оперативной эскадры кораблей - командир оперативной эскадры; в зоне ответственности оперативной бригады кораблей (бригады кораблей ОВР), соединения речных кораблей - командир бригады, соединения речных кораблей.

Система ОБНС функционирует на базе системы управления ВСВТ и ВМФ и обеспечивается высоким уровнем ВМП руководящего состава и оперативных групп ВСВТ, четкой организацией и осуществлением взаимодействия с флотом, устойчивостью связи взаимодействия.

В м/в ВСВТ подготовку к проведению мероприятий по ОБНС осуществляют в системе мобподготовки, флоты - в системе оперативной и боевой подготовки штабов.

Органом, осуществляющим разработку основных направлений развития и совершенствования мер по ОБНС, разработку и введение в действие обязательных для всех ВСВТ основополагающих документов, обеспечивающим и контролирующим их выполнение является служба ВОСО ВМФ.

Штабы флотов разрабатывают организационно-плановые документы, осуществляют координацию действий всех ВСВТ на бассейне по ОБНС и организуют защиту судоходства в установленных зонах прикрытия.

Защита судоходства в других районах морей и океанов (за пределами зон прикрытия) осуществляется силами и средствами флотов по указанию ГШ ВМФ.

Для решения отдельных, наиболее важных вопросов по ОБНС при ГШ ВМФ создается Межведомственный координационный совет по безопасности судоходства, включающий представителей ГШ ВМФ, морского и речного флота, флота рыбной промышленности, а также представителей других ведомств - ВСВТ.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...

Агрегатный участок
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его ...

Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки являются источником электрической энергии в системах электроснабжения автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является энергетическим преобразователем механическо ...