Документы по ОБНС, разработанные ВМФ, выдаются ВСВТ и на суда в установленном порядке.

Одна из целей свертывания судоходства - это использование гражданских судов и материальных ресурсов, находящихся на них, в интересах сил флота.

Суда гражданских ВСВТ в зависимости от своего назначения и эксплуатационно-технических данных, выполненных требований МО могут быть использованы для наращивания сил флота, выполнения воинских перевозок, всестороннего обеспечения сил флота и ведения вооруженной борьбы на море "нестандартными" способами.

Использование судов для наращивания сил флота и выполнения воинских перевозок будет рассмотрено по другим дисциплинам, поэтому организацию использования судов, в этих целях в настоящем курсе рассматривать не будем.

Осуществление свертывания судоходства по единому замыслу и плану и под общим руководством МО (ВМФ) дает возможность предусмотреть и организовать широкое привлечение гражданских судов для оперативного, технического и тылового обеспечения действий сил флотов в УРМО, для чего сосредоточить суда в назначенных районах в установленные сроки.

В интересах обеспечения сил флота, а также ведения вооруженной борьбы на море "нестандартными" способами в настоящее время проработаны варианты использования гражданских судов:

- для оперативной маскировки развертывания сил флота (имитация группировок сил физическими полями судов и маневрированием);

- для борьбы с системой дальнего гидроакустического наблюдения (ДГАН) "Сосуе" (обрыв кабельных трасс при тралении вытравленными штатными якорями рыбопромысловых и других судов, а также с применением специальных малогабаритных якорей-резаков, разрабатываемых в ВМФ);

- для закупорки входов и выходов, создание пожаров в портах противника;

- для ретрансляции сигналов боевого управления путем использования судов, имеющих наиболее мощные штатные судовые средства связи (НИС и суда космической связи);

- для противолодочного обеспечения сил путем освещения подводной обстановки на маршрутах развертывания пл вероятного противника группами промысловых судов, вооруженных ГАС;

- для доразведки и наведения своих сил на силы противника;

- для ПМО и борьбы с ПДСС, постановки и транспортировки мин;

- для развертывания маневренных пунктов снабжения, передачи запасов топлива, воды и продовольствия в УРМО кораблям и судам ВМФ;

- для ремонта кораблей ВМФ в УРМО;

- для использования гражданских судов в качестве радио и акустических маяков.

По опыту КШУ только для оперативного обеспечения сил флота необходимо привлечь до 145 судов.

В м/в заблаговременно должно определяться и согласовываться с судовладельцами необходимое количество судов по типам, которые планируется использовать для решения вышеуказанных задач. Для этого целесообразно привлекать рыбопромысловые суда, т.к. транспортные суда используются для выполнения воинских перевозок и для участия в десантных операциях.

Суда для обеспечения сил флота и выполнения специальных заданий в период ограничения их плавания и отзыва (свертывания судоходства) могут быть привлечены флотами только после согласованного решения ГШ ВМФ и соответствующих министерств, ведомств - ВСВТ.

Для чего штаб флота представляет в ГШ ВМФ свои предложения по использованию судов, находящихся в УРМО.

В предложениях по привлечению судов для тылового обеспечения сил флота штаб флота указывает:

- цель задержания судов;

- вид снабжения с указанием необходимого количества;

- вид ремонта;

- районы встречи судов, направляемых для обеспечения кораблей ВМФ;

- соединение, в чье распоряжение необходимо направить суда;

- предлагаемый срок задержания судна.

Решение о привлечении судов для снабжения, ремонта или выполнения специальных заданий ВМФ доводится для исполнения до судовладельцев и штабов флотов.

Организация встречи судов с кораблями ВМФ и порядок взаимодействия согласовываются штабами флотов с судовладельцами и доводятся до подчиненных соединений и судов документами скрытой связи.

С момента встречи и до окончания выполнения задания ВМФ управление судами осуществляет командир соединения (корабля).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...