- становиться или садиться на рельсы;
- находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
- переходить пути по стрелочным переводам.
После выхода из помещения в ночное время необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте.
Выходя на путь из помещения или из-за угла здания, ухудшающего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
Помощник машиниста может отлучиться с тепловоза только с разрешения машиниста и машиниста-инструктора.
Локомотивная бригада должна быть обеспечена средствами индивидуальной защиты (СИЗ) согласно установленным нормам.
Машинист несет ответственность за пожарную безопасность и средства пожаротушения принятого им тепловоза.
Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
- в кабине машиниста и высоковольтной камере запрещается перевозить посторонние предметы;
- все защитные устройства электрооборудования должны быть в исправном состоянии;
- не допускается курение в машинном отделении и использование открытого огня на тепловозах;
- машинист и помощник машиниста должен контролировать исправность систем пожаротушения, в том числе, первичных средств пожаротушения.
Контроль и ответственность за выполнение требований безопасности помощником машиниста возлагаются на машиниста.
Локомотивная бригада должна:
1) Пройти предрейсовый инструктаж;
2) Работникам локомотивных бригад запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями;
3) Перед приемкой следует убедиться, что тепловоз заторможен ручным тормозом или что под переднюю колесную пару с противоположных сторон подложены тормозные башмаки, и тепловоз не может самопроизвольно сдвинуться с места;
4) Приемку тепловоза следует начинать с осмотра кабины машиниста, обратив при этом внимание на исправность пульта управления и на защитную сетку калорифера;
5) Проверить наличие и работоспособность всех блокирующих устройств путем срабатывания их контактов, а также наличие заземлений и ограждений. Запрещается эксплуатация с неисправными или отсутствующими (где они предусмотрены конструкцией тепловоза) блокировочными устройствами, заземлением, ограждением и устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной камере;
6) При приемке тепловоза необходимо проверить наличие и осмотреть защитные средства:
- диэлектрические перчатки;
- диэлектрический ковер.
На средствах защиты, кроме диэлектрического ковра и инструмента с изолирующими рукоятками, проверить наличие штампа.
Запрещается пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек, а также средствами защиты, не прошедшими вовремя проверку.
При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолирующими рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.
Диэлектрический ковер не должен иметь видимых механических повреждений.
Отсутствие проколов в диэлектрических перчатках следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев.
Перед устранением неисправностей приборов и утечек воздуха в соединениях, аппаратах и резервуарах, находящихся под давлением, необходимо отключить их и выпустить сжатый воздух.
Запрещается открывать и закрывать вентили ударами молотка или других предметов.
Перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом помощника, убедиться в отсутствии людей около тепловоза и под ним и проверить включение тормозных приборов.
Запрещается использование переносной лампы без предохранительной сетки, с поврежденной вилкой или изоляцией проводов. При подключении переносной лампы к источнику питания ее следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.
Перед осмотром аккумуляторных батарей выключить рубильник аккумуляторной батареи (РАБ) и вынуть предохранители.
Другое по теме:
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...
Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга
переменного тока
Пункты питания ВВЛ АБ
(основные и резервные) тяговые
подстанции
ЛЭП продольного
электроснабжения ДПР-27кВ (на
опорах контактной сети)
Ординаты мест установки
путевых светофоров
Условное название станции
огорождаю ...
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...