- становиться или садиться на рельсы;

- находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

- переходить пути по стрелочным переводам.

После выхода из помещения в ночное время необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте.

Выходя на путь из помещения или из-за угла здания, ухудшающего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

Помощник машиниста может отлучиться с тепловоза только с разрешения машиниста и машиниста-инструктора.

Локомотивная бригада должна быть обеспечена средствами индивидуальной защиты (СИЗ) согласно установленным нормам.

Машинист несет ответственность за пожарную безопасность и средства пожаротушения принятого им тепловоза.

Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

- в кабине машиниста и высоковольтной камере запрещается перевозить посторонние предметы;

- все защитные устройства электрооборудования должны быть в исправном состоянии;

- не допускается курение в машинном отделении и использование открытого огня на тепловозах;

- машинист и помощник машиниста должен контролировать исправность систем пожаротушения, в том числе, первичных средств пожаротушения.

Контроль и ответственность за выполнение требований безопасности помощником машиниста возлагаются на машиниста.

Локомотивная бригада должна:

1) Пройти предрейсовый инструктаж;

2) Работникам локомотивных бригад запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями;

3) Перед приемкой следует убедиться, что тепловоз заторможен ручным тормозом или что под переднюю колесную пару с противоположных сторон подложены тормозные башмаки, и тепловоз не может самопроизвольно сдвинуться с места;

4) Приемку тепловоза следует начинать с осмотра кабины машиниста, обратив при этом внимание на исправность пульта управления и на защитную сетку калорифера;

5) Проверить наличие и работоспособность всех блокирующих устройств путем срабатывания их контактов, а также наличие заземлений и ограждений. Запрещается эксплуатация с неисправными или отсутствующими (где они предусмотрены конструкцией тепловоза) блокировочными устройствами, заземлением, ограждением и устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной камере;

6) При приемке тепловоза необходимо проверить наличие и осмотреть защитные средства:

- диэлектрические перчатки;

- диэлектрический ковер.

На средствах защиты, кроме диэлектрического ковра и инструмента с изолирующими рукоятками, проверить наличие штампа.

Запрещается пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек, а также средствами защиты, не прошедшими вовремя проверку.

При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолирующими рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Диэлектрический ковер не должен иметь видимых механических повреждений.

Отсутствие проколов в диэлектрических перчатках следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев.

Перед устранением неисправностей приборов и утечек воздуха в соединениях, аппаратах и резервуарах, находящихся под давлением, необходимо отключить их и выпустить сжатый воздух.

Запрещается открывать и закрывать вентили ударами молотка или других предметов.

Перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом помощника, убедиться в отсутствии людей около тепловоза и под ним и проверить включение тормозных приборов.

Запрещается использование переносной лампы без предохранительной сетки, с поврежденной вилкой или изоляцией проводов. При подключении переносной лампы к источнику питания ее следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.

Перед осмотром аккумуляторных батарей выключить рубильник аккумуляторной батареи (РАБ) и вынуть предохранители.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...