- становиться или садиться на рельсы;
- находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
- переходить пути по стрелочным переводам.
После выхода из помещения в ночное время необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте.
Выходя на путь из помещения или из-за угла здания, ухудшающего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
Помощник машиниста может отлучиться с тепловоза только с разрешения машиниста и машиниста-инструктора.
Локомотивная бригада должна быть обеспечена средствами индивидуальной защиты (СИЗ) согласно установленным нормам.
Машинист несет ответственность за пожарную безопасность и средства пожаротушения принятого им тепловоза.
Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
- в кабине машиниста и высоковольтной камере запрещается перевозить посторонние предметы;
- все защитные устройства электрооборудования должны быть в исправном состоянии;
- не допускается курение в машинном отделении и использование открытого огня на тепловозах;
- машинист и помощник машиниста должен контролировать исправность систем пожаротушения, в том числе, первичных средств пожаротушения.
Контроль и ответственность за выполнение требований безопасности помощником машиниста возлагаются на машиниста.
Локомотивная бригада должна:
1) Пройти предрейсовый инструктаж;
2) Работникам локомотивных бригад запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями;
3) Перед приемкой следует убедиться, что тепловоз заторможен ручным тормозом или что под переднюю колесную пару с противоположных сторон подложены тормозные башмаки, и тепловоз не может самопроизвольно сдвинуться с места;
4) Приемку тепловоза следует начинать с осмотра кабины машиниста, обратив при этом внимание на исправность пульта управления и на защитную сетку калорифера;
5) Проверить наличие и работоспособность всех блокирующих устройств путем срабатывания их контактов, а также наличие заземлений и ограждений. Запрещается эксплуатация с неисправными или отсутствующими (где они предусмотрены конструкцией тепловоза) блокировочными устройствами, заземлением, ограждением и устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной камере;
6) При приемке тепловоза необходимо проверить наличие и осмотреть защитные средства:
- диэлектрические перчатки;
- диэлектрический ковер.
На средствах защиты, кроме диэлектрического ковра и инструмента с изолирующими рукоятками, проверить наличие штампа.
Запрещается пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек, а также средствами защиты, не прошедшими вовремя проверку.
При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолирующими рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.
Диэлектрический ковер не должен иметь видимых механических повреждений.
Отсутствие проколов в диэлектрических перчатках следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев.
Перед устранением неисправностей приборов и утечек воздуха в соединениях, аппаратах и резервуарах, находящихся под давлением, необходимо отключить их и выпустить сжатый воздух.
Запрещается открывать и закрывать вентили ударами молотка или других предметов.
Перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом помощника, убедиться в отсутствии людей около тепловоза и под ним и проверить включение тормозных приборов.
Запрещается использование переносной лампы без предохранительной сетки, с поврежденной вилкой или изоляцией проводов. При подключении переносной лампы к источнику питания ее следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.
Перед осмотром аккумуляторных батарей выключить рубильник аккумуляторной батареи (РАБ) и вынуть предохранители.
Другое по теме:
Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные
перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов
производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций
всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортом в России
перевозится около 80% общего объема грузов ...
Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная
решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с
большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная
призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина
балластн ...
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...