Руководители многих предприятий постоянно сталкиваются с проблемой повышения эффективности управления, как структурными подразделениями, так и фирмой в целом. Ее решение связано с необходимостью учета интересов работников с одной стороны, и предприятия с другой.

Одним из главных мотивационных факторов для работников предприятия является величина оплаты труда. В связи с этим следует создать механизм заинтересованности каждого сотрудника структурного подразделения в достижении намеченных результатов работы при учете интересов субъекта хозяйствования.

Учет интересов работников осуществляется на основе рациональной стимулирующей политики в области оплаты труда, которая строится на сопоставлении достигнутых показателей работы с планируемыми.

При оценке эффективности управления отделом важным является расчет интегрального показателя надежности, который характеризует использование экономического потенциала подразделения в виде концентрации соотношения переменных величин за определенный период времени.

На основании данного индикатора можно оценить уровень управления отделом, полученный в результате комплексного исследования, т.е. одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все (или многие) аспекты работ и содержащий обобщающие выводы на основе выявления качественных и количественных отличий от базы сравнения (плана, нормативов, предшествующих периодов). Интегральный показатель надежности определяется путем применения аддитивного подхода:

ИПН = , (11)

где ИПН – интегральный показатель надежности;

Wk – весовой параметр k – ой группы показателей;

m –количество групп показателей;

NKki – значение нормирующего коэффициента для i - го показателя k – ой группы, характеризующего степень его близости к оптимальному значению;

Fki – весовой параметр i – го показателя в k – ой группе;

n — количество показателей в группе.

При этом должны соблюдаться следующие равенства:

; (12)

(13)

Выбор аддитивного метода для оценки эффективности деятельности отдела продиктован следующими требованиями: декомпозиция задач; охват основных функций отдела; наличие экспертной поддержки; получение обобщающего уровня результативности при сохранении заданного объема входной информации; нецелесообразность применения других методов свертывания из-за возможности принятия некоторыми данными нулевых значений.

Чем ближе ИПН к единице, тем мощнее задействован потенциал отдела, выше надежность его работы и эффективность управления в целом.

Нормирующие коэффициенты определяются путем отношения их фактической величины к нормативной (плановой) или наоборот в зависимости от стремления показателя к максимизации либо минимизации его значения, т.е. с учетом выбранного варианта перехода к безразмерной шкале от 0 до 1.

На основании данной методики проведем оценку надежности работы отдела маркетинга на примере ОАО «Могилевская фабрика мороженого»,

определим величину премиальных выплат, а также распределим их среди работников данного структурного подразделения.

Работа отдела в 2010 году оценивается по пяти показателям, которые можно классифицировать в две группы.

Для наглядности сведем данные в таблицу 8.

Таблица 8 – Исходные данные по работе отдела маркетинга

Группы показателей

Частный показатель в группе

Вес

Стремление показателя (тенденция)

Значение частного показателя, млн. р.

NK

группа

показатель

план

факт

Общие показатели эффективности

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн.р.

0,5

0,7

макс

24100

26666

1

Прибыль от реализации, млн.р.

0,1

макс

1543

3354

1

Себестоимость, млн.р.

0,2

мин

18540

20618

0,90

Относительные показатели эффективности

Рентабельность производства, %

0,5

0,8

макс

6,4

16,3

1

Рентабельность реализованной продукции, %

0,2

макс

8,3

12,6

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...