Руководители многих предприятий постоянно сталкиваются с проблемой повышения эффективности управления, как структурными подразделениями, так и фирмой в целом. Ее решение связано с необходимостью учета интересов работников с одной стороны, и предприятия с другой.
Одним из главных мотивационных факторов для работников предприятия является величина оплаты труда. В связи с этим следует создать механизм заинтересованности каждого сотрудника структурного подразделения в достижении намеченных результатов работы при учете интересов субъекта хозяйствования.
Учет интересов работников осуществляется на основе рациональной стимулирующей политики в области оплаты труда, которая строится на сопоставлении достигнутых показателей работы с планируемыми.
При оценке эффективности управления отделом важным является расчет интегрального показателя надежности, который характеризует использование экономического потенциала подразделения в виде концентрации соотношения переменных величин за определенный период времени.
На основании данного индикатора можно оценить уровень управления отделом, полученный в результате комплексного исследования, т.е. одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все (или многие) аспекты работ и содержащий обобщающие выводы на основе выявления качественных и количественных отличий от базы сравнения (плана, нормативов, предшествующих периодов). Интегральный показатель надежности определяется путем применения аддитивного подхода:
ИПН = , (11)
где ИПН – интегральный показатель надежности;
Wk – весовой параметр k – ой группы показателей;
m –количество групп показателей;
NKki – значение нормирующего коэффициента для i - го показателя k – ой группы, характеризующего степень его близости к оптимальному значению;
Fki – весовой параметр i – го показателя в k – ой группе;
n — количество показателей в группе.
При этом должны соблюдаться следующие равенства:
; (12)
(13)
Выбор аддитивного метода для оценки эффективности деятельности отдела продиктован следующими требованиями: декомпозиция задач; охват основных функций отдела; наличие экспертной поддержки; получение обобщающего уровня результативности при сохранении заданного объема входной информации; нецелесообразность применения других методов свертывания из-за возможности принятия некоторыми данными нулевых значений.
Чем ближе ИПН к единице, тем мощнее задействован потенциал отдела, выше надежность его работы и эффективность управления в целом.
Нормирующие коэффициенты определяются путем отношения их фактической величины к нормативной (плановой) или наоборот в зависимости от стремления показателя к максимизации либо минимизации его значения, т.е. с учетом выбранного варианта перехода к безразмерной шкале от 0 до 1.
На основании данной методики проведем оценку надежности работы отдела маркетинга на примере ОАО «Могилевская фабрика мороженого»,
определим величину премиальных выплат, а также распределим их среди работников данного структурного подразделения.
Работа отдела в 2010 году оценивается по пяти показателям, которые можно классифицировать в две группы.
Для наглядности сведем данные в таблицу 8.
Таблица 8 – Исходные данные по работе отдела маркетинга
Группы показателей |
Частный показатель в группе |
Вес |
Стремление показателя (тенденция) |
Значение частного показателя, млн. р. |
NK | ||
группа |
показатель |
план |
факт | ||||
Общие показатели эффективности |
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн.р. |
0,5 |
0,7 |
макс |
24100 |
26666 |
1 |
Прибыль от реализации, млн.р. |
0,1 |
макс |
1543 |
3354 |
1 | ||
Себестоимость, млн.р. |
0,2 |
мин |
18540 |
20618 |
0,90 | ||
Относительные показатели эффективности |
Рентабельность производства, % |
0,5 |
0,8 |
макс |
6,4 |
16,3 |
1 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
0,2 |
макс |
8,3 |
12,6 |
1 |
Другое по теме:
Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто
летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для
клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться
услугами именно данной авиакомпании.
В современных программах ...
Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании
мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках
невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время,
все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно
и в срок требует в ...
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...