При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для ГАЗ-3262-0000010-01.
Корректирование нормативов производится по следующим формулам:
LТО-1(2) = L
ТО-1(2) * К 1 * К 3, где: (3.1)
L
ТО-1(2) – исходная периодичность первого (второго) ТО;
LТО-1(2) – расчетная периодичность первого (второго) ТО;
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации (согласно «Положению…» (таблица 1)[2] дороги Владивостока соответствуют III категории условий эксплуатации . К1 = 0,8.
К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (согласно «Положению…» [2](приложение 3) Приморский край относится к районам с холодным климатом). К3 = 0,9 (прил.3)[2].
*L
ТО -1=5000 км. Для автобусов.(Приложение 1[ 1]).
L
ТО-2 = 20000 км. Для автобусов.
LТО-1 =5000*0,8*0,9 = 3600 (км);
LТО-2 =20000*0,8*0,9 = 14400 (км).
Lкр = L
кр*К1*К2*К3, (3.2)
Lкр – расчетная норма межремонтного пробега (пробега до КР);
L
кр – исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР);
L
кр = 350000 км (прил.5). Для автобусов длиной до 5 м.
К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,8.
Lкр = 350000*0,8*1,0*0,8 = 224000 (км).
* Здесь и далее используются данные МУ [ 2]
tEO = t
ЕО*К2*К5, где: (3.3)
tEO– расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания;
t
ЕО – исходная (нормативная) трудоемкость ежедневного обслуживания;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. К2 = 1,25 (прил.3). Для автобуса длиной до 5 м t
ЕО = 0,25 (прил.4)
К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. К5 = 1,3 (прил.3).
tEO =0,25*1,25*1,3 = 0,406 (чел*ч)
tТО-1,2 = t
ТО-1,2*К2*К5, где: (3.4)
tТО-1,2 – расчетная трудоемкость первого (второго) ТО;
t
ТО-1,2 – исходная трудоемкость первого (второго) ТО;
К2 = 1,25 (прил.3).
t
ТО-1 = 4,5 (прил.4). Для автобусов длиной до 5 м.
t
ТО-2 = 18 (прил.4).
tТО-1 =4,5*1,25*1,35=7,594 (чел*ч);
tТО-2 = 18*1,25*1,35=30,375 (чел*ч);
tТР = t
ТР*К1*К2*К3*К4(ср)*К5, (3.5)
tТР – расчетная удельная трудоемкость ТР;
t
ТР – исходная расчетная удельная трудоемкость ТР;
t
ТР =2,8(прил.4) для автобусов длиной до 5 м.
К1 =1,2; К2 = 1,25; К3 =1,2; К5 = 1,35;
tТР = 2,8*1,2*1,25*1,2*0,9625*1,35=6,55 (чел*ч)
Рассчитаем норму дней простоя:
dТО и ТР= dн ТО и ТР*К2* К
4(ср) (3.7)
dТО и ТР – расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
dн ТО и ТР* - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
Другое по теме:
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...
Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки
являются источником электрической энергии в системах электроснабжения
автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя,
регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является
энергетическим преобразователем механическо ...
Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из
наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это
жизненная необходимость по модернизации экономики и развития
предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе,
и на тр ...
