При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для ГАЗ-3262-0000010-01.
Корректирование нормативов производится по следующим формулам:
LТО-1(2) = LТО-1(2) * К 1 * К 3, где: (3.1)
LТО-1(2) – исходная периодичность первого (второго) ТО;
LТО-1(2) – расчетная периодичность первого (второго) ТО;
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации (согласно «Положению…» (таблица 1)[2] дороги Владивостока соответствуют III категории условий эксплуатации . К1 = 0,8.
К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (согласно «Положению…» [2](приложение 3) Приморский край относится к районам с холодным климатом). К3 = 0,9 (прил.3)[2].
*LТО -1=5000 км. Для автобусов.(Приложение 1[ 1]).
LТО-2 = 20000 км. Для автобусов.
LТО-1 =5000*0,8*0,9 = 3600 (км);
LТО-2 =20000*0,8*0,9 = 14400 (км).
Lкр = Lкр*К1*К2*К3, (3.2)
Lкр – расчетная норма межремонтного пробега (пробега до КР);
Lкр – исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР);
Lкр = 350000 км (прил.5). Для автобусов длиной до 5 м.
К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,8.
Lкр = 350000*0,8*1,0*0,8 = 224000 (км).
* Здесь и далее используются данные МУ [ 2]
tEO = tЕО*К2*К5, где: (3.3)
tEO– расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания;
tЕО – исходная (нормативная) трудоемкость ежедневного обслуживания;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. К2 = 1,25 (прил.3). Для автобуса длиной до 5 м tЕО = 0,25 (прил.4)
К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. К5 = 1,3 (прил.3).
tEO =0,25*1,25*1,3 = 0,406 (чел*ч)
tТО-1,2 = tТО-1,2*К2*К5, где: (3.4)
tТО-1,2 – расчетная трудоемкость первого (второго) ТО;
tТО-1,2 – исходная трудоемкость первого (второго) ТО;
К2 = 1,25 (прил.3).
tТО-1 = 4,5 (прил.4). Для автобусов длиной до 5 м.
tТО-2 = 18 (прил.4).
tТО-1 =4,5*1,25*1,35=7,594 (чел*ч);
tТО-2 = 18*1,25*1,35=30,375 (чел*ч);
tТР = tТР*К1*К2*К3*К4(ср)*К5, (3.5)
tТР – расчетная удельная трудоемкость ТР;
tТР – исходная расчетная удельная трудоемкость ТР;
tТР =2,8(прил.4) для автобусов длиной до 5 м.
К1 =1,2; К2 = 1,25; К3 =1,2; К5 = 1,35;
tТР = 2,8*1,2*1,25*1,2*0,9625*1,35=6,55 (чел*ч)
Рассчитаем норму дней простоя:
dТО и ТР= dн ТО и ТР*К2* К4(ср) (3.7)
dТО и ТР – расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
dн ТО и ТР* - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
Другое по теме:
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...
Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы
России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной
системы в целом.
Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности,
безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...
Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются
неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью
осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных
работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин
качественно ...