При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для ГАЗ-3262-0000010-01.

Корректирование нормативов производится по следующим формулам:

LТО-1(2) = LТО-1(2) * К 1 * К 3, где: (3.1)

LТО-1(2) – исходная периодичность первого (второго) ТО;

LТО-1(2) – расчетная периодичность первого (второго) ТО;

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации (согласно «Положению…» (таблица 1)[2] дороги Владивостока соответствуют III категории условий эксплуатации . К1 = 0,8.

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (согласно «Положению…» [2](приложение 3) Приморский край относится к районам с холодным климатом). К3 = 0,9 (прил.3)[2].

*LТО -1=5000 км. Для автобусов.(Приложение 1[ 1]).

LТО-2 = 20000 км. Для автобусов.

LТО-1 =5000*0,8*0,9 = 3600 (км);

LТО-2 =20000*0,8*0,9 = 14400 (км).

Lкр = Lкр*К1*К2*К3, (3.2)

Lкр – расчетная норма межремонтного пробега (пробега до КР);

Lкр – исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР);

Lкр = 350000 км (прил.5). Для автобусов длиной до 5 м.

К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,8.

Lкр = 350000*0,8*1,0*0,8 = 224000 (км).

* Здесь и далее используются данные МУ [ 2]

tEO = tЕО*К2*К5, где: (3.3)

tEO– расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания;

tЕО – исходная (нормативная) трудоемкость ежедневного обслуживания;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. К2 = 1,25 (прил.3). Для автобуса длиной до 5 м tЕО = 0,25 (прил.4)

К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. К5 = 1,3 (прил.3).

tEO =0,25*1,25*1,3 = 0,406 (чел*ч)

tТО-1,2 = tТО-1,2*К2*К5, где: (3.4)

tТО-1,2 – расчетная трудоемкость первого (второго) ТО;

tТО-1,2 – исходная трудоемкость первого (второго) ТО;

К2 = 1,25 (прил.3).

tТО-1 = 4,5 (прил.4). Для автобусов длиной до 5 м.

tТО-2 = 18 (прил.4).

tТО-1 =4,5*1,25*1,35=7,594 (чел*ч);

tТО-2 = 18*1,25*1,35=30,375 (чел*ч);

tТР = tТР*К1*К2*К3*К4(ср)*К5, (3.5)

tТР – расчетная удельная трудоемкость ТР;

tТР – исходная расчетная удельная трудоемкость ТР;

tТР =2,8(прил.4) для автобусов длиной до 5 м.

К1 =1,2; К2 = 1,25; К3 =1,2; К5 = 1,35;

tТР = 2,8*1,2*1,25*1,2*0,9625*1,35=6,55 (чел*ч)

Рассчитаем норму дней простоя:

dТО и ТР= dн ТО и ТР*К2* К4(ср) (3.7)

dТО и ТР – расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;

dн ТО и ТР* - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...