При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для ГАЗ-3262-0000010-01.

Корректирование нормативов производится по следующим формулам:

LТО-1(2) = LТО-1(2) * К 1 * К 3, где: (3.1)

LТО-1(2) – исходная периодичность первого (второго) ТО;

LТО-1(2) – расчетная периодичность первого (второго) ТО;

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации (согласно «Положению…» (таблица 1)[2] дороги Владивостока соответствуют III категории условий эксплуатации . К1 = 0,8.

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (согласно «Положению…» [2](приложение 3) Приморский край относится к районам с холодным климатом). К3 = 0,9 (прил.3)[2].

*LТО -1=5000 км. Для автобусов.(Приложение 1[ 1]).

LТО-2 = 20000 км. Для автобусов.

LТО-1 =5000*0,8*0,9 = 3600 (км);

LТО-2 =20000*0,8*0,9 = 14400 (км).

Lкр = Lкр*К1*К2*К3, (3.2)

Lкр – расчетная норма межремонтного пробега (пробега до КР);

Lкр – исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР);

Lкр = 350000 км (прил.5). Для автобусов длиной до 5 м.

К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,8.

Lкр = 350000*0,8*1,0*0,8 = 224000 (км).

* Здесь и далее используются данные МУ [ 2]

tEO = tЕО*К2*К5, где: (3.3)

tEO– расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания;

tЕО – исходная (нормативная) трудоемкость ежедневного обслуживания;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. К2 = 1,25 (прил.3). Для автобуса длиной до 5 м tЕО = 0,25 (прил.4)

К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. К5 = 1,3 (прил.3).

tEO =0,25*1,25*1,3 = 0,406 (чел*ч)

tТО-1,2 = tТО-1,2*К2*К5, где: (3.4)

tТО-1,2 – расчетная трудоемкость первого (второго) ТО;

tТО-1,2 – исходная трудоемкость первого (второго) ТО;

К2 = 1,25 (прил.3).

tТО-1 = 4,5 (прил.4). Для автобусов длиной до 5 м.

tТО-2 = 18 (прил.4).

tТО-1 =4,5*1,25*1,35=7,594 (чел*ч);

tТО-2 = 18*1,25*1,35=30,375 (чел*ч);

tТР = tТР*К1*К2*К3*К4(ср)*К5, (3.5)

tТР – расчетная удельная трудоемкость ТР;

tТР – исходная расчетная удельная трудоемкость ТР;

tТР =2,8(прил.4) для автобусов длиной до 5 м.

К1 =1,2; К2 = 1,25; К3 =1,2; К5 = 1,35;

tТР = 2,8*1,2*1,25*1,2*0,9625*1,35=6,55 (чел*ч)

Рассчитаем норму дней простоя:

dТО и ТР= dн ТО и ТР*К2* К4(ср) (3.7)

dТО и ТР – расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;

dн ТО и ТР* - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...