При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для ГАЗ-3262-0000010-01.
Корректирование нормативов производится по следующим формулам:
LТО-1(2) = LТО-1(2) * К 1 * К 3, где: (3.1)
LТО-1(2) – исходная периодичность первого (второго) ТО;
LТО-1(2) – расчетная периодичность первого (второго) ТО;
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации (согласно «Положению…» (таблица 1)[2] дороги Владивостока соответствуют III категории условий эксплуатации . К1 = 0,8.
К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (согласно «Положению…» [2](приложение 3) Приморский край относится к районам с холодным климатом). К3 = 0,9 (прил.3)[2].
*LТО -1=5000 км. Для автобусов.(Приложение 1[ 1]).
LТО-2 = 20000 км. Для автобусов.
LТО-1 =5000*0,8*0,9 = 3600 (км);
LТО-2 =20000*0,8*0,9 = 14400 (км).
Lкр = Lкр*К1*К2*К3, (3.2)
Lкр – расчетная норма межремонтного пробега (пробега до КР);
Lкр – исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР);
Lкр = 350000 км (прил.5). Для автобусов длиной до 5 м.
К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,8.
Lкр = 350000*0,8*1,0*0,8 = 224000 (км).
* Здесь и далее используются данные МУ [ 2]
tEO = tЕО*К2*К5, где: (3.3)
tEO– расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания;
tЕО – исходная (нормативная) трудоемкость ежедневного обслуживания;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. К2 = 1,25 (прил.3). Для автобуса длиной до 5 м tЕО = 0,25 (прил.4)
К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. К5 = 1,3 (прил.3).
tEO =0,25*1,25*1,3 = 0,406 (чел*ч)
tТО-1,2 = tТО-1,2*К2*К5, где: (3.4)
tТО-1,2 – расчетная трудоемкость первого (второго) ТО;
tТО-1,2 – исходная трудоемкость первого (второго) ТО;
К2 = 1,25 (прил.3).
tТО-1 = 4,5 (прил.4). Для автобусов длиной до 5 м.
tТО-2 = 18 (прил.4).
tТО-1 =4,5*1,25*1,35=7,594 (чел*ч);
tТО-2 = 18*1,25*1,35=30,375 (чел*ч);
tТР = tТР*К1*К2*К3*К4(ср)*К5, (3.5)
tТР – расчетная удельная трудоемкость ТР;
tТР – исходная расчетная удельная трудоемкость ТР;
tТР =2,8(прил.4) для автобусов длиной до 5 м.
К1 =1,2; К2 = 1,25; К3 =1,2; К5 = 1,35;
tТР = 2,8*1,2*1,25*1,2*0,9625*1,35=6,55 (чел*ч)
Рассчитаем норму дней простоя:
dТО и ТР= dн ТО и ТР*К2* К4(ср) (3.7)
dТО и ТР – расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
dн ТО и ТР* - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
Другое по теме:
Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном
состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий
функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой
совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента,
предназначенных для технич ...
Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное
расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать
выводы, согласно условия задания .
Условия задания:
Из пункта отправления А в пункт
назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный
объем гр ...
Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения
товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные
логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих
задач:
1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов
перевалки грузов с ...