Затраты времени на обслуживание диспетчерского участка, мин. /сут., определяются по формуле
,
где: - затраты времени на выполнение операций, одинаковых для всех участков, мин. /сут.;
-затраты времени, которые рассчитываются отдельно для каждого участка в зависимости от его индивидуальных характеристик, мин. /сут.;
-затраты времени на операции, возникающие с отдельными поездами (при отправлении и пропуске поездов вне расписания, с негабаритным грузом, длинносоставных поездов и т.п.), мин. /сут.;
Тнеиспр. - затраты времени на операции, связанные с возникновением различных неисправностей на участке, мин. /сут.;
-дополнительные затраты времени на обслуживание участков, оснащенных устройствами диспетчерской централизации, мин. /сут.
Затраты времени на управление движением поездов по каждой станции участка, мин. /сут., определяются по формуле
,
где:
-затраты времени на операции, выполняемые при сквозном пропуске пассажирских и грузовых поездов, локомотивов, других подвижных единиц,
мин. /сут.;
-затраты времени на операции, выполняемые при пропуске пригородных поездов,
мин. /сут.;
Трасф-затраты времени на операции, выполняемые при приеме грузовых и пассажирских поездов на станцию назначения, мин. /сут.;
Тформ-затраты времени на операции, выполняемые при отправлении грузовых и пассажирских поездов со станции формирования, мин. /сут.;
-затраты времени на операции, выполняемые при приеме-отправлении местных поездов с производством работы на станции, мин. /сут.;
Тскрещ-затраты времени на операции, выполняемые при скрещении поездов на однопутном участке, мин. /сут.
Расчет затрат времени выполняется для каждого участка в табл.1.10 При этом затраты времени в графе 6 указанной таблицы рассчитываются как произведение норматива времени на операцию (из графы 3 или 4) на периодичность операций в течение суток (из графы 5, заполняемой на основе табл.1.1 - 1.3). Измерители этой периодичности указаны в графе 2.
Таблица 1.10
Укрупненные нормативы и расчет времени на комплекс операций, выполняемых поездным диспетчером за сутки
Наименование комплекса операций |
Единица измерения |
Нормативы времени согласно [3], мин. |
Периодичность |
Время, мин. /сут. |
№ участка | |
Авт. упр. |
АСДЦ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Обслуживание диспетчерского участка (Тучаст) | ||||||
1.1 Операции, одинаковые для всех участков ( |
участок |
112,56 |
1 |
112,56 |
1-7 | |
1.2 Операции, индивидуальные для каждого участка в зависимости от его характеристик | ||||||
1.2.1 Операции, выполняемые один раз в смену по каждой станции участка (на участках, оснащенных ДЦ, учитываются только станции на автономном управлении) (Тстанц. уч.) |
s |
1,14 |
2 |
2,28 |
1 | |
1 |
1,14 |
2 | ||||
1 |
1,14 |
3 | ||||
0 |
0 |
4 | ||||
1 |
1,14 |
5 | ||||
1 |
1,14 |
6 | ||||
1 |
1,14 |
7 | ||||
1.2.2 Операции, зависящие от количества соседних участков (Тгран. уч.) |
Усосед |
1,42 |
3 |
4,26 |
1 | |
4 |
5,68 |
2 | ||||
3 |
4,26 |
3 | ||||
2 |
2,84 |
4 | ||||
2 |
2,84 |
5 | ||||
2 |
2,84 |
6 | ||||
2 |
2,84 |
7 | ||||
1.2.3 Операции, зависящие от количества станций, на которых производится местная работа (на участках, оснащенных ДЦ, учитываются только станции на автономном управлении) (Тм. р.) |
sм. р. |
6,85 |
2 |
13,7 |
1 | |
1 |
6,85 |
2 | ||||
1 |
6,85 |
3 | ||||
0 |
0 |
4 | ||||
1 |
6,85 |
5 | ||||
1 |
6,85 |
6 | ||||
1 |
6,85 |
7 | ||||
1.2.4 Операции, выполняемые при смене локомотивов (локомотивных бригад) в пунктах оборота локомотивов (локомотивных бригад) (Тпункт. обор.) |
nсм. лок. |
0,21 |
191 |
40,11 |
1 | |
211 |
44,31 |
2 | ||||
63 |
13,23 |
3 | ||||
0 |
0 |
4 | ||||
91 |
19,11 |
5 | ||||
75 |
15,75 |
6 | ||||
79 |
16,59 |
7 | ||||
1.2.5 Операции, зависящие от количества поездов, проходящих через стыковые станции участка, граничащие с соседними железными дорогами (Тстык) | ||||||
1.2.5.1 Операции, связанные с количеством поездов, принятых и сданных на другие дороги |
nдр. дор. |
0,87 |
0 |
0 |
1 | |
0 |
0 |
2 | ||||
0 |
0 |
3 | ||||
0 |
0 |
4 | ||||
0 |
0 |
5 | ||||
93 |
80,91 |
6 | ||||
0 |
0 |
7 | ||||
1.2.6 Операции, связанные с организацией хозяйственных работ на перегоне (Тхоз. р.) | ||||||
1.2.6.1 Организация "окон" |
P |
4.02 |
2,1 |
8,44 |
1 | |
1,65 |
6,63 |
2 | ||||
1,95 |
7,84 |
3 | ||||
1,65 |
6,63 |
4 | ||||
1,5 |
6,03 |
5 | ||||
1,95 |
7,84 |
6 | ||||
1,65 |
6,63 |
7 | ||||
1.2.6.2 Отправление хозяйственных поездов на перегон с возвращением обратно |
nхоз |
0,54 |
2 |
1,08 |
1 | |
2 |
1,08 |
2 | ||||
2 |
1,08 |
3 | ||||
2 |
1,08 |
4 | ||||
2 |
1,08 |
5 | ||||
2 |
1,08 |
6 | ||||
2 |
1,08 |
7 | ||||
1.3 Операции, возникающие с отдельными поездами ( | ||||||
1.3.1 Операции, возникающие со всеми категориями поездов ( |
nпасс + nпригор + nскв. уч + nсбор + nпередат + nдисп. лок. |
0,44 |
193 |
84,92 |
1 | |
287 |
126,28 |
2 | ||||
54 |
23,76 |
3 | ||||
82 |
36,08 |
4 | ||||
145 |
63,8 |
5 | ||||
137 |
60,28 |
6 | ||||
128 |
56,32 |
7 | ||||
1.3.2 Операции, возникающие со всеми грузовыми поездами (Тгруз) |
nскв. уч+ nсбор + nпередат + nдисп. лок. |
1,01 |
79 |
79,79 |
1 | |
145 |
146,45 |
2 | ||||
57 |
57,57 |
3 | ||||
46 |
46,46 |
4 | ||||
57 |
57,57 |
5 | ||||
71 |
71,71 |
6 | ||||
78 |
78,78 |
7 | ||||
1.3.3 Операции, возникающие со всеми пассажирскими и пригородными поездами ( |
nпасс + nпригор |
0,17 |
184 |
31,28 |
1 | |
142 |
24,14 |
2 | ||||
10 |
1,7 |
3 | ||||
36 |
6,12 |
4 | ||||
62 |
10,54 |
5 | ||||
66 |
11,22 |
6 | ||||
50 |
8,5 |
7 | ||||
1.3.4 Операции, возникающие со всеми пассажирскими поездами (Тпасс) |
nпасс |
0, 19 |
54 |
10,26 |
1 | |
74 |
14,06 |
2 | ||||
22 |
4,18 |
3 | ||||
22 |
4,18 |
4 | ||||
36 |
6,84 |
5 | ||||
40 |
7,6 |
6 | ||||
34 |
6,46 |
7 | ||||
1.3.5 Операции, возникающие со всеми сборными поездами (Тсбор) |
nсбор |
2,24 |
3 |
6,72 |
1 | |
0 |
0 |
2 | ||||
0 |
0 |
3 | ||||
3 |
6,72 |
4 | ||||
2 |
4,48 |
5 | ||||
3 |
6,72 |
6 | ||||
3 |
6,72 |
7 | ||||
1.3.6 Операции, возникающие со всеми передаточными поездами и диспетчерскими локомотивами (Тмест) |
nпередат + nдисп. лок. |
0,91 |
3 |
2,73 |
1 | |
5 |
4,55 |
2 | ||||
8 |
7,28 |
3 | ||||
0 |
0 |
4 | ||||
0 |
0 |
5 | ||||
0 |
0 |
6 | ||||
0 |
0 |
7 | ||||
1.4 Затраты времени на операции, связанные с возникновением различных неисправностей на участке (Тнеиспр.) | ||||||
1.4.1 Операции, связанные с возникновением неисправностей устройств СЦБ и связи, выдачей и отменой действующих предупреждений (ТСЦБ) |
участок |
68,96 |
1 |
68,96 |
1 | |
1 |
68,96 |
2 | ||||
1 |
68,96 |
3 | ||||
1 |
68,96 |
4 | ||||
1 |
68,96 |
5 | ||||
1 |
68,96 |
6 | ||||
1 |
68,96 |
7 | ||||
1.4.2 Операции, связанные с возникновением неисправностей локомотивов и выполняемые при внеплановой смене локомотивных бригад (Тлок) |
nпасс + nскв. уч + nсбор + nпередат + nдисп. лок. |
0,21 |
131 |
27,51 |
1 | |
216 |
45,36 |
2 | ||||
71 |
14,91 |
3 | ||||
68 |
14,28 |
4 | ||||
93 |
19,53 |
5 | ||||
111 |
23,31 |
6 | ||||
112 |
23,52 |
7 | ||||
1.5 Дополнительные операции, выполняемые при обслуживании участков, оснащенных ДЦ ( | ||||||
1.5.1 Операции на обслуживание участка, оборудованного ДЦ ( |
участок |
- |
0,40 |
1 |
0,40 |
1 |
1 |
0,40 |
2 | ||||
1 |
0,40 |
3 | ||||
1 |
0,40 |
4 | ||||
1 |
0,40 |
5 | ||||
1 |
0,40 |
6 | ||||
1 |
0,40 |
7 | ||||
1.5.2 Операции, учитываемые по каждой станции, находящейся на диспетчерском управлении ( |
|
- |
1,02 |
12 |
12,24 |
1 |
10 |
10,2 |
2 | ||||
12 |
12,24 |
3 | ||||
11 |
11,22 |
4 | ||||
9 |
9,18 |
5 | ||||
12 |
12,24 |
6 | ||||
10 |
10,2 |
7 | ||||
1.5.3 Операции, учитываемые по каждой станции, находящейся на диспетчерском управлении при пропуске поездов всех категорий ( |
|
- |
0,13 |
12 |
1,56 |
1 |
10 |
1,3 |
2 | ||||
12 |
1,56 |
3 | ||||
11 |
1,43 |
4 | ||||
9 |
1,17 |
5 | ||||
12 |
1,56 |
6 | ||||
10 |
1,3 |
7 | ||||
1.5.4 Операции, учитываемые по каждой станции с местной работой, находящейся на диспетчерском управлении ( |
|
- |
0,41 |
6 |
2,46 |
1 |
5 |
2,05 |
2 | ||||
4 |
1,64 |
3 | ||||
5 |
2,05 |
4 | ||||
5 |
2,05 |
5 | ||||
6 |
2,46 |
6 | ||||
5 |
2,05 |
7 | ||||
Итого по участку Тучаст |
511,26 |
1 | ||||
622 |
2 | |||||
341,16 |
3 | |||||
383,59 |
4 | |||||
321,01 |
5 | |||||
495,43 |
6 | |||||
410,9 |
7 | |||||
2. Управление и организация движения поездов по каждой железнодорожной станции (Тстанц) | ||||||
2.1 Операции, выполняемые при сквозном пропуске пассажирских, грузовых поездов, локомотивов и других подвижных единиц ( |
|
0,12 |
0,12 |
1833 |
219,96 |
1 |
1715 |
205,8 |
2 | ||||
444 |
53,28 |
3 | ||||
748 |
89,76 |
4 | ||||
928 |
111,36 |
5 | ||||
1407 |
168,84 |
6 | ||||
1199 |
143,88 |
7 | ||||
2.2 Операции, выполняемые при пропуске пригородных поездов ( |
|
0,14 |
0,14 |
1017 |
142,38 |
1 |
452 |
63,28 |
2 | ||||
32 |
4,48 |
3 | ||||
122 |
17,08 |
4 | ||||
246 |
34,44 |
5 | ||||
234 |
32,76 |
6 | ||||
116 |
16,24 |
7 | ||||
2.3 Операции, выполняемые при приеме поезда на станцию назначения (Трасф) | ||||||
2.3.1 При приеме грузового поезда |
|
1,01 |
1,01 |
71 |
71,71 |
1 |
14 |
14,14 |
2 | ||||
10 |
10,1 |
3 | ||||
0 |
0 |
4 | ||||
3 |
3,03 |
5 | ||||
11 |
11,11 |
6 | ||||
17 |
17,17 |
7 | ||||
2.3.2 При приеме пассажирского поезда |
|
0,12 |
0,12 |
7 |
0,84 |
1 |
3 |
0,36 |
2 | ||||
1 |
0,12 |
3 | ||||
0 |
0 |
4 | ||||
0 |
0 |
5 | ||||
6 |
0,72 |
6 | ||||
0 |
0 |
7 | ||||
2.4 Операции, выполняемые при отправлении поезда со станции формирования (Тформ) | ||||||
2.4.1 При отправлении грузового поезда |
|
1,06 |
1,06 |
71 |
75,26 |
1 |
19 |
20,14 |
2 | ||||
11 |
11,66 |
3 | ||||
0 |
0 |
4 | ||||
1 |
1,06 |
5 | ||||
13 |
13,78 |
6 | ||||
1 |
1,06 |
7 | ||||
2.4.2 При отправлении пассажирского поезда |
|
0,12 |
0,12 |
7 |
0,84 |
1 |
3 |
0,36 |
2 | ||||
1 |
0,12 |
3 | ||||
0 |
0 |
4 | ||||
0 |
0 |
5 | ||||
6 |
0,72 |
6 | ||||
0 |
0 |
7 | ||||
2.5 Операции, выполняемые при приеме-отправлении местного поезда с производством работы на станции ( |
|
0,68 |
0,68 |
3 |
2,04 |
1 |
3 |
2,04 |
2 | ||||
3 |
2,04 |
3 | ||||
3 |
2,04 |
4 | ||||
2 |
1,36 |
5 | ||||
3 |
2,04 |
6 | ||||
3 |
2,04 |
7 | ||||
2.6 Операции, выполняемые при скрещении поездов на однопутном участке (Тскрещ) |
kскрещ |
0,24 |
0,68 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 | ||||
253 |
172,04 |
3 | ||||
0 |
0 |
4 | ||||
0 |
0 |
5 | ||||
0 |
0 |
6 | ||||
0 |
0 |
7 | ||||
Итого по станциям |
513,03 |
1 | ||||
306,12 |
2 | |||||
253,84 |
3 | |||||
108,88 |
4 | |||||
151,25 |
5 | |||||
229,97 |
6 | |||||
180,39 |
7 | |||||
Всего по участку и станциям |
1024,29 |
1 | ||||
928,12 |
2 | |||||
595 |
3 | |||||
429,89 |
4 | |||||
534,84 |
5 | |||||
725,4 |
6 | |||||
591,29 |
7 |
Другое по теме:
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...
Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для
перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости
доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы
доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность
самим выбрать, каким видом транспорта следует ...
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...